Вторник, 23.04.2024, 14:56 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог продукции

Главная » Статьи » Статьи

История масляных красок под особым углом зрения
Оказывается, живопись маслом была изобретена не в Европе, как считалось ранее, а в Азии!

     В большинстве европейских учебников по истории и живописи говорится, что живопись масляными красками была изобретена в XV веке в Европе. Однако сейчас эта теория опровергнута. Парадоксально, но в некоторой степени этим открытием ученые обязаны одному из самых отвратительных актов вандализма.

     В 2001 году боевики исламского движения Талибан в Афганистане разрушили две древнейшие гигантские статуи Будды в районе Бамиан в 140 милях к северо-западу от Кабула. 55-метровые статуи, высеченные в скалах из песчаника в VI веке, являлись самыми большими в своем роде. От действий талибов пострадали и пещеры, стены которых были украшены рисунками, выполненными в V-IX вв. до н. э.

     Однако этот громкий акт вандализма привлек к пещерам внимание общественности, и именно здесь ученые совершили ошеломляющее открытие, обнаружив выполненные маслом изображения сцен из жизни Будды, сделанные за сотни лет до того, как масляные краски появились в эпоху Возрождения в Европе.

     Проведя анализ бамианских рисунков в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле, ученые доказали, что они были выполнены масляными красками за несколько веков до того, как их стали использовать европейские художники, догадавшиеся добавлять пигменты в олифы, например, вареное льняное масло.

    Специалисты ESRF датировали бамианские рисунки серединой VII века до н.э.

Рисунки изображают эпизоды из жизни будд, одетых в ярко-красные одежды и сидящих, скрестив ноги, посреди пальм и мифических существ. Другие сюжеты наскальных картин - замершие в коленопреклоненной позе обезьяны, стоящие лицом к лицу мужчины, причудливо переплетенные пальмовые ветви.

12 из 50 пещер в Бамиане украшены стенной росписью, выполненной в технике масляной живописи. При изготовлении красок могло использоваться ореховое и маковое масло, считает Йоко Танигучи, специалист Национального исследовательского института культурных ценностей в Токио, сотрудничающая с Центром по исследованию и реставрации экспонатов французских музеев (структура французского Национального центра научных исследований) и Института сохранения памятников Фонда им. Гетти.

«Это самый ранний образец масляной живописи в мире. Вообще олифа использовалась уже древними римлянами и египтянами, но только для изготовления медицинских препаратов и косметики», - объясняет Танигучи, руководившая

исследованием.

 

«Мои европейские коллеги были шокированы, потому что всегда считали, что масляные краски были изобретены в Европе. Они не могли поверить, что эта техника могла существовать в нескольких буддистских пещерах в глубокой провинции», - добавляет она.

     Проверив свои выводы с помощью нескольких методов, ученые смогли с уверенностью заключить, что древние художники использовали масляные краски. Об этом сообщил Марин Котт, один из исследователей, задействованных в работе. «Нам нужны были различные техники, чтобы составить полную картину», - пояснил он.

     Результаты работы показали наличие в составе красок большого количества пигментов. Кроме того, ученые выявили природные и искусственные пигменты. Помимо красок, созданных на основе масла, при росписи использовались и краски на основе смол, белков и в некоторых случаях смолистого, лакообразного вещества.

     Составы, основанные на белках, могут указывать на использование художниками мездрового клея или яиц. Изучив различные пигменты, ученые пришли к выводу, что художники древности часто пользовались свинцовыми белилами - основным карбонатом свинца. С эпохи античности и до наших дней они широко употреблялись для изготовления не только красок, но и косметики, например, пудры.

     Авторами найденных рисунков, скорее всего, были художники, путешествующие по Великому шелковому пути - древнейшему торговому маршруту, идущему из Китая по пустыням центральной Азии на Запад. Другие ранние цивилизации, включая те, которые были созданы на территории современных Ирана, Китая, Турции, Пакистана и Индии, также могли использовать похожую технику, однако живопись этих стран не стала объектом такого пристального изучения специалистов.

     Результаты работы ученых были представлены на научной конференции в Японии в январе 2008, и получили более широкую известность после публикации в специализированном издании Journal of Analytical Atomic Spectrometry.

Популярные материалы эмаль ХВ-1100, эмаль ХВ-785, эмаль ХС-759,
Категория: Статьи | Добавил: lakma (02.10.2008)
Просмотров: 2063 | Рейтинг: 0.0/0 |